Образование – самая мобильная, креативная и динамичная сфера деятельности, ведь она постоянно пересекается с новым поколением. Это вынуждает учебные заведения искать технологии, которые позволили бы внедрять новые подходы, методы и модели обучения, а также вовлекать детей в учебный процесс.

Интересным путем пошла компания DATA – одна из крупнейших и известных IT-школ в Узбекистане. Ее история началась в 2020 году, когда 24-летний Шахзод Сабиров взял напрокат 10 компьютеров, нанял пятерых сотрудников и основал свою школу для обучения программированию. Уже через год компания выросла в 3 раза. А сегодня она на слуху практически у каждого, кто хотел бы стать IT-специалистом.

DATA – партнер компании ASBC в Узбекистане. Мы поговорили с Шахзодом Сабировым о том, как все начиналось.

Сейчас директору DATA 27 лет. По профессии Шахзод журналист, работал корреспондентом и телеведущим на республиканских и местных телеканалах.

– С чем связана такая резкая смена профессии – из журналиста в бизнесмена?
В обучении и становлении как личности мне было нелегко. Помню, как я хотел купить в рассрочку компьютер для самозанятости – у меня не получилось. Тогда у меня появилась цель дать такую возможность другим детям. Они не должны проходить через те трудности, через которые прошел я. И у каждого талантливого ребенка должна быть возможность выйти на международный уровень. Самым быстрым решением в этом вопросе была сфера IT.

– Как началась история Data?
– Я нашел инвесторов, взял напрокат 10 компьютеров и арендовал лучшую в городе коворкинг-зону. Я не учитель и не программист, но я стал предпринимателем и нашел людей, которые хорошо преподают. Маркетологи, создатели контента, организаторы – мы вместе начали строить Data. Стартап начал окупать себя уже с первого месяца.
– Расскажите о компании сейчас: чем Вы гордитесь и к чему стремитесь?
– Вот уже 3,5 года мы обучаем молодежь IT-профессиям. За это время курсы Data окончили около 3 000 студентов. Наши ученики – это дети и молодые люди в возрасте от 9 до 25 лет. Конечно, у нас нередко обучается и более старшее поколение: чаще всего это люди, которым для работы необходимо владеть компьютером.

Пусть сама IT-индустрия не нова, но она нова для нашего региона Хоразм. И так как потребность в IT-экспертизе растет, мы продолжим развивать наш бренд. Чтобы у всех людей, которые хотят обучаться программированию, была такая возможность. Наша цель на ближайшие 5 лет – постепенно франчайзировать учебный центр. Открыть филиалы в отдаленных районах страны. А затем выйти на международную арену с нашим брендом, представив уникальную методологию обучения.

– На какой технике обучаются ваши студенты?
– В зависимости от направления курса, которых у нас множество. Для оснащения коворкинг-зоны мы приобрели компьютеры Apple – это позволило создать дополнительные возможности для учеников. Появление iMac вызвало огромный интерес у аудитории, так как больше ни одно заведение в нашем регионе не предоставляет своим ученикам такие условия.


– Почему вы выбрали именно iMac?

– Потому что нам были нужны стационарные устройства, а iMac – это одни из лучших настольных компьютеров по качеству, скорости и удобству использования. В итоге от iMac остались в восторге и ученики, и сотрудники компании. Пользоваться ими – это целое искусство, которое приносит удовольствие.

– Как вы выбирали продавца техники Apple?

– Изначально мы общались с несколькими компаниями, которые обещали доставить устройства к нам в офис. Но в итоге обратились к ASBC – официальному реселлеру Apple в Узбекистане. Выбор оказался правильным: компания сопровождала нас на всех этапах, от сбора компьютеров до начала использования. И я знаю, что если появятся какие-то вопросы, то компания поможет их решить. Это дорогого стоит.

Инновации Apple для сферы образования

iMac и MacBook Pro – одни из лучших устройств для бизнеса в сфере образования. Это отмечает Farrukh Mukhutdinov – руководитель корпоративного отдела ASBC в Узбекистане.

– Для образовательных центров это возможность повысить престиж компании, привлечь в нее студентов и лучших преподавателей. Такая популярность устройств Apple связана сразу с несколькими факторами.

1. iМас и MacBook Pro – это производительные компьютеры. В них достаточно памяти, чтобы загрузить все учебные материалы, а сверхбыстрый процессор справляется со всеми задачами студентов – от написания кода до рисования.

2. На iМас и MacBook Pro можно работать на привычных программах – Excel, PowerPoint и других. При необходимости студенты и преподаватели могут запускать на Mac операционную систему Windows. А для быстрого обмена материалами между компьютерами есть AirDrop.

3. На iМас и MacBook Pro установлен эталонный дисплей Retina, который особенно популярен среди дизайнеров. Он отображает улучшенное, более яркое и детализированное изображение. А технологии True Tone и Night Shift снижают нагрузку на глаза, адаптируя температуру экрана под окружающие условия.


Если вы хотите использовать мощные технологии Apple в вашем учебном заведении, оставляйте заявку в форме обратной связи. Наш менеджер свяжется с вами для консультации. Экспертиза ASBC и опыт работы в 8 странах позволяет нам предлагать клиентам именно те продукты и сервисы, которые лучше всего подходят под задачи компании.